Самообразование Обеспечение непрерывности собственного профессионального образования:
Курсы повышения квалификации, работая в МБОУ «Ключевская средняя общеобразовательная школа», прохожу с 2001 года: (2001г. – аттестация на первую категорию; 2004, 2009 годы – аттестация на высшую категорию; 2008 – стажировка в ОГПУ; 2004, 2006 годы – ГУ РЦРО (курсы «Intel – обучение для будущего», семинары - 2).
Информация о прохождении курсов повышения квалификации
(за последние 5 лет)
- 2009 год: Оренбургский государственный педагогический университет (базовое повышение квалификации с аттестацией на высшую квалификационную категорию учителей химии) - 144 часа
- 2010 год: Государственное учреждение «Региональный центр развития образования» - основы использования свободного программного обеспечения в профессиональной деятельности (очно-заочные курсы) – 72 часа
Повышение профессионального мастерства
Тема самообразования: «Конструирование собственной методической системы обучения органической химии через технологию модульного обучения»
Самообразование – специально организованная, самодеятельная, систематическая, познавательная деятельность, направленная на достижение определенных личностно или общественно значимых образовательных целей:
- удовлетворение познавательных интересов;
- общекультурных и профессиональных интересов;
- повышение квалификации.
Цели и задачи самообразования:
- расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов обучения и воспитания;
- овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
- разработка учебно-методических материалов к курсу органической химии: модульные программы, опорные конспекты, тесты для самоконтроля и контроля; дополнительные тренировочные упражнения, рекомендации к применению мультимедийных пособий.
Этапы реализации темы самообразования
№
|
Вопросы для изучения
|
Этапы проработки материала
|
Форма представления результатов работы
|
Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы
|
1.
|
Апробация разработанных (на этапе аттестации) учебно-методических материалов в процессе обучения органической химии в 11 классе естественнонаучного профиля
|
2005-2007 учебный год
|
Мастер-класс для учителей естественнонаучного цикла «Практическое использование инновационных технологий в обучение»
|
Методический фестиваль методического округа, март 2006 год.
|
2.
|
Обработка полученного результата. Корректировка учебно-методических материалов.
|
2007-2008 учебный год
|
Доклад «Результативность обучения химии на основе модульной технологии»
|
Заседание окружного методического объединения учителей естественнонаучного цикла, февраль 2008 год.
|
3.
|
Подготовка к изданию пособия «Модульная технология в преподавании органической химии» по учебной линии Л.С. Гузея, Р.П. Суровцевой (профильный уровень)
|
2008-2009 учебный год
|
Макет пособия
|
Рецензирование на кафедре химии и методики преподавания химии ОГПУ. Рецензенты: 1) Якушева Г.И. – зав. кафедрой химии и методики преподавания химии ОГПУ, к.п.н., доцент; 2) Фарус О.А. к.х.н., ст. преподаватель кафедры химии и методики преподавания химии ОГПУ
|
4.
|
Издание пособия: Модульная технология при изучении органической химии.
г. Оренбург
|
2009 год
|
Пособие
|
Презентация пособия на курсах повышения квалификации учителей химии высшей квалификационной категории; перед педагогическим сообществом районного методического объединения учителей химии
|
5.
|
Переработка пособия на учебную линию Новошинского И.И., Новошинской Н.С. Химия. 11(10) класс (базовый уровень) – по заказу редакции «Химия» издательства ООО «ТИД «Русское слово - РС»
|
2010-2011 год
|
Предоставление рукописи в редакцию «Химия» издательства ООО «ТИД «Русское слово - РС»
|
Заключение договора с издательством Москва: ООО «ТИД «Русское слово - РС»
|
6.
|
Редактирование рукописи под руководством редактора редакции «Химия» Костенчук И.А.
|
2011-2013 год
|
|
|
7.
|
Согласование макета пособия с редактором
|
2013-2014 год
|
|
|
8.
|
Выход пособия в тираж
|
2014 год
|
|
Пособие для учащихся 11(10) класса. Модульное изучение органической химии. Базовый уровень. Серия: Инновационая школа.
|
9.
|
Подведение итогов самообразовательной деятельности
|
2014 год
|
Описание собственной методической системы. Составление рекомендаций для учителя
|
Выступление на заседании РМО
|
/opisanie_sobstvennoj_metodicheskoj_sistemy.docx
Уважаемые коллеги! Вы можете написать мне и задать любые интересующие Вас вопросы по применению указанных пособий или их содержанию.
Где приобрести?
1. Модульная технология при изучении органической химии (профильный уровень): напишите лично ivliewa@rambler.ru
2. Модульное изучение органической химии (базовый уровень): в интернет-магазинах или сети магазинов "Фолиант"
|